Сложно найти еще одного производителя смартфонов, который выпускал бы так много моделей, как это делает Xiaomi. Китайцы, безусловно, делают зачастую очень крутые аппараты, но так сильно перебарщивают с количеством, что у рядового пользователя разбегаются глаза.
Чтобы вам было чуть проще ориентироваться в линейке смартфонов Xiaomi, мы решили ответить на несколько вопросов, которые касаются особенностей линеек. Мы разберемся, в чем заключается принцип нейминга устройств китайской компании, а также расскажем, почему в Поднебесной гаджеты Xiaomi продаются под одним именем, а на глобальном рынке – под другим.
Какие бренды смартфонов выпускает Xiaomi?
Прошли те времена, когда под именем Xiaomi выходили устройства разных ценовых категорий. Да, сейчас производитель тоже покрывает все ниши, однако делает это сквозь четыре разных бренда:
-
Xiaomi. Ведущий бренд, под которым выпускаются устройства среднего класса, флагманы, а также инновационные модели. Ранее в названиях смартфонов использовалась приставка «Mi», но в середине 2021 от нее было решено отказаться. Девайсы Xiaomi характеризуются высоким качеством материалов корпуса и в большинстве случаев лишены слота для карт памяти.
-
Redmi. Самая популярная линейка, в которую входят бюджетные и среднебюджетные модели. В отличие от Xiaomi, смартфоны Redmi часто оказываются лишены флагманских фишек прошивки MIUI и часто делаются из пластика. Зато эти модели в 100% случаев оснащаются слотом MicroSD, ИК-портом и разъемом для наушников.
-
POCO. Новый бренд, который в некотором смысле занял нишу Redmi. POCO предлагает оптимальное соотношение цены и характеристик, на голову опережая конкурентов по уровню производительности.
-
Black Shark. Единственный суббренд, не представленный официально в России. Black Shark – это игровые смартфоны, предлагающие не только самое мощное железо, но и продвинутую систему охлаждения вкупе с геймерскими фишками вроде дополнительных курков.
Как бы то ни было, все указанные бренды – это Xiaomi с небольшими отличиями, которые касаются внешнего вида оболочки MIUI и позиционирования.
Что означают цифры в названии модели?
Здесь все максимально просто и логично. Цифра в названии смартфона Xiaomi – это его поколение. Правда, есть исключения. К примеру, Mi Note 10 вышел после Mi Note 3, а в 2021 году появился Redmi Note 8 (2021), в то время как в продаже уже была серия Redmi Note 10.
Для чего используются приставки «Note», «Pro» и другие?
В приставках, которые добавляются к номеру поколения, тоже есть логика, но она менее очевидна. Если в линейках устройств других брендов «Note» – это показатель больших размеров, то у Xiaomi искать подобных аналогий не нужно. Они просто используются для разграничения серий (например, Redmi – бюджетные модели, а Redmi Note – среднебюджетные).
Некоторые приставки все-таки дают определенное представление о телефоне:
-
Lite – облегченная (чаще – технически, реже – физически) версия смартфона;
-
Pro – продвинутая версия модели;
-
Ultra – ультимативный вариант с инновационными фишками.
Логика в формировании названий часто дает сбой. Яркий пример – смартфоны Redmi Note 9 Pro и Redmi Note 9 Pro Max для индийского рынка. Знаете, чем они отличаются? Разрешением фронтальной камеры!
Также не стоит искать логику в буквенных приставках (Xiaomi 11T или Redmi 9C). Они делаются для галочки, просто, чтобы была еще одна модель. Очень редко в этом есть смысл (Xiaomi 11 Lite 5G NE, где NE – New Edition).
Почему глобальные версии смартфонов Xiaomi называются не так, как в Китае?
Если цифру в названии смартфона Xiaomi или приставку хоть как-то можно объяснить, то сложнее всего понять, почему в Китае у модели одно название, а на глобальном рынке – другое. Я выделяю две причины:
-
Позиционирование. Не секрет, что в Китае смартфоны Xiaomi стоят дешевле. Если на родине Redmi K20 по цене является представителем класса среднебюджетных устройств, то со всеми наценками в России и Европе он близок к флагманам, поэтому производитель логично отнес его к линейке Mi.
-
Заполнение скудных линеек. POCO – бренд, который продается за пределами Китая. Поэтому на глобальном рынке Xiaomi решили выпустить Redmi K30 Pro под именем POCO F2 Pro, чтобы «разгрузить» переполненную серию Redmi.
Опять же и тут с логикой могут возникнуть проблемы. Иногда Xiaomi выпускает на глобальный рынок по две одинаковые модели, относя их к разным брендам. В подобной ситуации легче всего запутаться, но в этом году мы помогали нашим читателям определиться с выбором на примере Redmi Note 10T и POCO M3 Pro.