Сложно найти еще одного производителя смартфонов, который выпускал бы так много моделей, как это делает Xiaomi. Китайцы, безусловно, делают зачастую очень крутые аппараты, но так сильно перебарщивают с количеством, что у рядового пользователя разбегаются глаза.

Чтобы вам было чуть проще ориентироваться в линейке смартфонов Xiaomi, мы решили ответить на несколько вопросов, которые касаются особенностей линеек. Мы разберемся, в чем заключается принцип нейминга устройств китайской компании, а также расскажем, почему в Поднебесной гаджеты Xiaomi продаются под одним именем, а на глобальном рынке – под другим.

Какие бренды смартфонов выпускает Xiaomi?

О линейках смартфонов Xiaomi

Прошли те времена, когда под именем Xiaomi выходили устройства разных ценовых категорий. Да, сейчас производитель тоже покрывает все ниши, однако делает это сквозь четыре разных бренда:

  • Xiaomi. Ведущий бренд, под которым выпускаются устройства среднего класса, флагманы, а также инновационные модели. Ранее в названиях смартфонов использовалась приставка «Mi», но в середине 2021 от нее было решено отказаться. Девайсы Xiaomi характеризуются высоким качеством материалов корпуса и в большинстве случаев лишены слота для карт памяти.

  • Redmi. Самая популярная линейка, в которую входят бюджетные и среднебюджетные модели. В отличие от Xiaomi, смартфоны Redmi часто оказываются лишены флагманских фишек прошивки MIUI и часто делаются из пластика. Зато эти модели в 100% случаев оснащаются слотом MicroSD, ИК-портом и разъемом для наушников.

  • POCO. Новый бренд, который в некотором смысле занял нишу Redmi. POCO предлагает оптимальное соотношение цены и характеристик, на голову опережая конкурентов по уровню производительности.

  • Black Shark. Единственный суббренд, не представленный официально в России. Black Shark – это игровые смартфоны, предлагающие не только самое мощное железо, но и продвинутую систему охлаждения вкупе с геймерскими фишками вроде дополнительных курков.

Как бы то ни было, все указанные бренды – это Xiaomi с небольшими отличиями, которые касаются внешнего вида оболочки MIUI и позиционирования.

Что означают цифры в названии модели?

Что означают цифры в названии модели?

Здесь все максимально просто и логично. Цифра в названии смартфона Xiaomi – это его поколение. Правда, есть исключения. К примеру, Mi Note 10 вышел после Mi Note 3, а в 2021 году появился Redmi Note 8 (2021), в то время как в продаже уже была серия Redmi Note 10.

Для чего используются приставки «Note», «Pro» и другие?

Для чего используются приставки «Note», «Pro» и другие?

В приставках, которые добавляются к номеру поколения, тоже есть логика, но она менее очевидна. Если в линейках устройств других брендов «Note» – это показатель больших размеров, то у Xiaomi искать подобных аналогий не нужно. Они просто используются для разграничения серий (например, Redmi – бюджетные модели, а Redmi Note – среднебюджетные).

Некоторые приставки все-таки дают определенное представление о телефоне:

  • Lite – облегченная (чаще – технически, реже – физически) версия смартфона;

  • Pro – продвинутая версия модели;

  • Ultra – ультимативный вариант с инновационными фишками.

Логика в формировании названий часто дает сбой. Яркий пример – смартфоны Redmi Note 9 Pro и Redmi Note 9 Pro Max для индийского рынка. Знаете, чем они отличаются? Разрешением фронтальной камеры!

Также не стоит искать логику в буквенных приставках (Xiaomi 11T или Redmi 9C). Они делаются для галочки, просто, чтобы была еще одна модель. Очень редко в этом есть смысл (Xiaomi 11 Lite 5G NE, где NE – New Edition).

Почему глобальные версии смартфонов Xiaomi называются не так, как в Китае?

Почему глобальные версии смартфонов Xiaomi называются не так, как в Китае?

Если цифру в названии смартфона Xiaomi или приставку хоть как-то можно объяснить, то сложнее всего понять, почему в Китае у модели одно название, а на глобальном рынке – другое. Я выделяю две причины:

  • Позиционирование. Не секрет, что в Китае смартфоны Xiaomi стоят дешевле. Если на родине Redmi K20 по цене является представителем класса среднебюджетных устройств, то со всеми наценками в России и Европе он близок к флагманам, поэтому производитель логично отнес его к линейке Mi.

  • Заполнение скудных линеек. POCO – бренд, который продается за пределами Китая. Поэтому на глобальном рынке Xiaomi решили выпустить Redmi K30 Pro под именем POCO F2 Pro, чтобы «разгрузить» переполненную серию Redmi.

Опять же и тут с логикой могут возникнуть проблемы. Иногда Xiaomi выпускает на глобальный рынок по две одинаковые модели, относя их к разным брендам. В подобной ситуации легче всего запутаться, но в этом году мы помогали нашим читателям определиться с выбором на примере Redmi Note 10T и POCO M3 Pro.